Группа Ромашка

Консультация для родителей. За год до первого звонка.

 Ровно через год вашему ребенку предстоит отправиться в первый класс, а значит пришла пора задуматься о подготовке в школу.

Но готовность к школе – это не только ловкость пальчиков, логическое мышление и умение бойко прочитать несложный текст, но и способность организовать свой день, поддерживать хорошие отношения с товарищами и учительницей, самостоятельно собирать портфель и завязывать шнурки. Вся подготовка к школе, на которую было потрачено столько сил и времени, не приведет ни к каким результатам, если малыш будет уставать на уроках, не высыпаться, плохо ладить с одноклассниками и учителями.

Практически всем детям с трудом удается приучить себя вставать в семь утра. В ход идут уговоры, угрозы, в результате, с утра взвинченный ребенок с трудом высиживает уроки, переутомляется. Чтобы этого не случилось, начните приучать будущего первоклассника к новому режиму еще до школы, постепенно сдвигая время подъема и отхода ко сну. Необходимо проявить твердость и настоять на том, чтобы малыш отправлялся спать не позднее девяти вечера, в том числе и в выходные. Часа за полтора до отхода ко сну нужно прекратить просмотр телепередач и буйные игры. А лучше всего пойти перед сном на прогулку. Легко возбудимым детям за час до сна рекомендуется выпить легкий успокоительный чай или принять ванну.

Научите будущего первоклассника застегивать пуговицы и завязывать шнурки, быстро переодеваться в спортивную форму, аккуратно есть, содержать в порядке свое рабочее место, собирать портфель, иначе он станет объектом постоянных насмешек. И помните, вас рядом на уроке не будет, ему предстоит  быть самостоятельным.

Не давайте понять малышу, что с самого начала вы ждете от него круглых пятерок. Наоборот подготовьте к тому, что все будет получаться не сразу. Ребенок  должен почувствовать, что и в школе вы будете по – прежнему любить его «просто – так» и ему не придется «покупать» родительскую любовь при помощи хороших оценок.

«Подвижные дети»

Очень много проблем возникает у «торопыжек». Они все схватывают на лету, сдают работу едва ли не раньше всех, но ее качество и особенно оформление почти всегда оставляют желать лучшего. К тому же такие дети от природы подвижны, и им трудно усидеть на месте больше десяти минут. Поэтому смышленые, но шумные и непоседливые первоклашки тоже нередко становятся объектом недовольства учительницы.

Если вы не хотите, чтобы ваш способный умница не вылезал из троек, загодя поучите его усидчивости и аккуратности. Чередуйте сосредоточенные занятия с подвижными играми, постепенно удлиняя «тихие» периоды и сокращая «шумные». Не стоит одергивать ребенка, заставляя его сидеть как в школе  и выполнять задания от начала до конца. Если вы видите, что «шило в попке» не дает человечку сидеть спокойно, скажите: «Не сидится больше? Ну,  давай пошумим! Но только пять минут!» И засеките время.

Чтобы научить «торопыжку» аккуратности, предложите ему на первых порах выполнять работы простым карандашом, чтобы можно было легко исправить неудачно выполненное упражнение. А вот заставлять малыша переписывать небрежную работу не стоит: он переутомится, и  занятия будут вызывать неприязнь. За особо удачные, аккуратные работы можно давать призы: наклейки, симпатичные ручки и т. д.  

«Медлительные дети»

Многие школьные проблемы возникают из – за того, что ребенок медлителен. Дома, конечно, привыкли и приспособились к его темпу, но у большинства учителей «копуши» вызывают невероятное раздражение. Ребенка начнут торопить, одергивать, он не будет успевать сдавать задания в срок и в итоге станет учиться гораздо хуже, чем мог бы. Вы конечно не сможете изменить врожденный темперамент малыша, да этого и не нужно. Однако можно попытаться научить его чувствовать время и правильно организовывать свою работу. Поставить перед ним будильник, дайте ему интересное посильное задание, и скажите, что оно должно быть выполнено до того как раздастся звонок. Гонки здесь абсолютно ни к чему, дайте то время, которое реально необходимо для выполнения задания. Когда время истечет, спокойно заберите работу, ни в коем случае не ругайте. Он и так удручен  своей неудачей. Если каждый день вы будете усложнять задания и увеличивать темп, ребенок к моменту поступления в первый класс, будет ощущать течение времени и прислушиваться к нему, а это уже немало.

14 июля 2016 в 11:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.