Группа Ромашка

Консультация для родителей. "Я уже личность"

 Возраст 6-7 лет – еще один переломный момент в развитии ребенка, знаменующий собой переход от дошкольника к школьнику. Однако это не означает, что в первый же день своего обучения в первом классе ваш малыш подцепит кризис, словно весеннюю простуду. Он, как и кризис 1 года и 3 лет, может наступить чуть раньше или, напротив, чуть позже. Но мы будем называть его усреднено – «кризис 7 лет».

 Внешние проявления

Наблюдая вступившего в кризис дошкольника, даже посторонний человек может заметить изменения в его поведении, в отношениях с окружающими. Эти перемены совсем не похожи на те, что были раньше, характер их значительно глубже, сложнее. Ребенок становится не таким понятным во всех своих проявлениях, какими мы привыкли видеть до сих пор. Общее впечатление от детского поведения в подобный критический период хорошо передают слова выдающегося отечественного психолога Льва Семеновича Выготского: «Ребенок начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость и паясничанье, клоунада; ребенок строит из себя шута». Несмотря на то, что практически все без исключения дети и до семи лет кривляются и капризничают, именно теперь такое поведение становится демонстративным и вычурным, приобретает оттенок искусственности. Зачастую оно способно вызвать не улыбку и смех, а, напротив, осуждение и неприязнь со стороны взрослых.

Как понять, что с ребенком что-то не так?

1. Ребенок начинает делать паузы в разговоре, например в ответ на ваши указания.

2. У вас с ним постоянно возникают споры как реакция на просьбу или напоминание.

3. Ребенок перестал вас слушаться, не выполняет привычные требования.

4. Вы замечаете, что малыш стал хитрить, причем, весьма беззлобно.

5. Ребенок демонстрирует  нарочитое «взрослое поведение» - рассуждает, передразнивает повадки взрослых, кривляется.

6. Ваше чадо начинает обращать внимание на свой внешний вид: одежду, прическу.

7. В детском характере стало проявляться изрядное упрямство.

8. Ребенок предъявляет к окружающим повышенные требования (например, напоминает об обещании)

9. Возникает порой неадекватная реакция на критику, ребенок становится обидчивым.

10. В диалогах появляются новые темы (политика), ребенок начинает интересоваться семьей, ее историей.

11.Ребенок всячески проявляет свою самостоятельность – появляются занятия связанные с продуктивной деятельностью (вязание, шитье, конструирование).

12. У малыша просыпается интерес к школе и появляется беспокойство по поводу нее.

Взгляд изнутри 

Что же стоит за всеми этими переменами?

Наиболее значимым признаком серьезных изменений считается утрата детской непосредственности. В поведении ребенка появляется интеллектуальный момент, другими словами он начинает обдумывать и переживать собственные поступки. У него появляется новая внутренняя жизнь, которая может отличаться от ее внешних проявлений, однако оказывает на них существенное влияние. Теперь поведение ребенка обусловлено личными внутренними переживаниями. У них появляются различные тайнички, секреты, личные дневники. Удивительный и захватывающий мир собственных чувств и переживаний открывается вашему ребенку! Можно сказать, что он начинает интересоваться собой как личностью, ведь только теперь ребенок полностью осознает, что значит «я добрый» или «я злой».

Зависит от вас

Этот период требует особого внимания и чуткости со стороны родителей. Ведь от отношений с вами зависит очень многое: какой будет самооценка маленького человечка, насколько он будет уверен в себе, в своих силах, сможет ли доверять окружающим. Сейчас малыш стоит на пороге сложного и серьезного пути – школьного обучения. Психика ребенка испытывает сильнейшую нагрузку и он становится особенно уязвимым. Поэтому, если в такой момент не проявить к нему должного терпения и понимания, очень легко подорвать его доверие. 

Удачи!

14 июля 2016 в 11:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.